Официальный сайт
Администрации города Когалыма

2019

Отчет о результатах деятельности Комитета финансов

Администрации города Когалыма за 2019 год

Комитет финансов Администрации города Когалыма (далее - Комитет финансов) является муниципальным казенным учреждением, выполняющим функции органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым (далее - город Когалым) по реализации финансовой, бюджетной, налоговой политики города Когалыма, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Комитет финансов является финансовым органом города Когалыма со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения. Комитет финансов обладает правами юридического лица.

Комитет финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете финансов, утвержденным Решением Думы города Когалыма от 25.02.2010 №476-ГД.

Комитет финансов возглавляет председатель Комитета финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города, по представлению заместителя главы города, курирующего деятельность Комитета финансов. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета финансов. Председатель Комитета финансов имеет одного заместителя. В подчинении у председателя пять отделов:

1) Отдел планирования и финансирования расходов отраслей социальной сферы;

2) Отдел планирования и финансирования расходов органов местного самоуправления и иных вопросов местного значения;

3)  Отдел сводного бюджетного планирования;

4)  Отдел муниципального казначейства;

5)  Отдел сводной отчетности.

Согласно штатному расписанию, в Комитете финансов работают 26 человек.

В своей деятельности Комитет финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Когалыма, иными муниципальными правовыми актами города Когалыма, а также Положением о Комитете финансов.

Бюджетная политика города Когалыма в 2019 году осуществлялась на принципах обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города Когалыма, в условиях изменений налогового и бюджетного законодательства.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетом бюджетной политики в области доходов являлось: сохранение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета города Когалыма, в том числе за счёт стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, выявление и мобилизация внутренних резервов.

Реализация бюджетной политики города Когалыма была направлена, в первую очередь, на решение задач и достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации.

В целях обеспечения на территории города Когалыма национальных целей развития, были реализованы следующие меры по повышению эффективности управления расходами бюджета города Когалыма:

- интеграция национальных проектов в муниципальные программы города Когалыма;

- расширение практики осуществления расходов бюджета на проектных принципах управления;

- обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан города Когалыма.

Утверждённый решением Думы города Когалыма от 12.12.2018            №250-ГД бюджет города на 2019 год по доходам составил 4 364 089,6 тыс. рублей.

В течение финансового года доходная часть бюджета была уточнена, что связано с уточнением объёмов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступлениями целевых средств от публичного акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» (далее – ПАО «ЛУКОЙЛ») и иных юридических и физических лиц, а также уточнением отдельных источников доходной части бюджета города на основании проведённого администраторами доходов бюджета города Когалыма анализа поступлений.

В результате всех принятых изменений уточнённый бюджет города Когалыма на 2019 год по доходам составил 5 238 481,1 тыс. рублей, что на 874 391,5 тыс. рублей выше первоначально утверждённого плана.

Исполнение бюджета города Когалыма по доходам за 2019 год составило 4 926 753,2 тыс. рублей или 112,9% от первоначального плана и 94,0% от уточнённого годового плана. По сравнению с 2018 годом поступления доходов бюджета в 2019 году уменьшились на 2,7%, что обусловлено снижением объёмов финансирования в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ПАО «ЛУКОЙЛ» (2019 год – 219 160,0 тыс. рублей; 2018 год – 872 014,0 тыс. рублей).

В целях увеличения доходной части бюджета города, постановлением Администрации города Когалыма от 08.02.2019 №268 был утверждён план мероприятий по повышению эффективности бюджетного процесса города Когалыма на 2019-2021 годы (далее – План мероприятий).

Эффект от реализации в 2019 году Плана мероприятий в части роста доходов бюджета города составил 106 590,2 тыс. рублей или 151,3% к утверждённому плану на 2019 год (70 442,3 тыс. рублей). Эффект получен от реализации следующих мероприятий:

- проведение мероприятий, направленных на погашение просроченной дебиторской задолженности по поступлениям неналоговых доходов;

- проведение работ по вовлечению земель в оборот и их реализация;

- увеличение поступлений в бюджет города от административных штрафов, за счёт проводимых мероприятий и увеличения количества рейдов, проводимых структурными подразделениями Администрации города;

- выявление пользователей, использующих земельные участки и муниципальное имущество при отсутствии правовых оснований;

- создание условий для стимулирования малого и среднего предпринимательства;

- предъявление требований по уплате неустоек (штрафов, пени) поставщикам работ (услуг) согласно заключенным муниципальным контрактам и договорам;

- проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений в бюджет города доходов от безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) от юридических и физических лиц.

В 2019 году, в целях поощрения, муниципальному образованию были предоставлены:

из бюджета автономного округа:

- дотация на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса, в размере 11 628,0 тыс. рублей;

- дотация на поощрение городских округов за развитие практик инициативного бюджетирования, в размере 10 577,0 тыс. рублей;

- дотация в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах в размере 4 317,2 тыс. рублей;

за счёт средств из федерального бюджета:

- дотация на поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в размере 62 551,6 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на поощрение муниципальных управленческих команд, в размере 5 379,9 тыс. рублей.

Общий объём расходов бюджета города в 2019 году при уточнённом плане 5 847 206,3 тыс. рублей составил 5 110 273,2 тыс. рублей или 87,4% от уточнённого плана. В сравнении с 2018 годом расходы бюджета города выросли на 7,2%.

Социально значимые расходные обязательства, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренные в бюджете города, за 2019 год исполнены своевременно и в полном объёме. Выполнены целевые значения показателей средней заработной платы педагогических работников, работников учреждений культуры, в соответствии с соглашениями, заключёнными с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целях повышения реальных доходов населения, с 1 января 2019 года оплата труда работников, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года, была проиндексирована на прогнозный уровень инфляции (4%).

Расходные обязательства местных бюджетов на увеличение заработной платы работников бюджетной сферы и обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций осуществлялись за счёт увеличения объёма нецелевой финансовой помощи местным бюджетам и дополнительной передачи норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

Приоритетным направлением бюджета города Когалыма в 2019 году, как и прежде, стала социальная сфера, что создает более благоприятные условия для удовлетворения потребностей граждан в услугах образования, культурного и духовного развития жителей города.

В 2019 году бюджет города был сформирован на основе 22 муниципальных программ (расходы на их реализацию составили 99,3% от общего объема расходов бюджета города), что позволяет оценить исполнение бюджета города с позиции финансовых и целевых показателей социально-экономического развития.

В соответствии с утверждённым Планом мероприятий сумма оптимизации расходов в 2019 году составила 51 786,8 тыс. рублей, что более чем в четыре раза от суммы утверждённого плана (11 750,4 тыс. рублей).

Бюджетный эффект от оптимизации расходов, получен в результате проведения следующих мероприятий:

- увеличение доходов от предоставления платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями города Когалыма;

- сокращение расходов бюджета города, за исключением расходов, осуществляемых за счёт субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счёт оптимизации расходов на муниципальные закупки;

- внедрение механизмов инициативного бюджетирования;

- проведение мероприятий по энергосбережению (замена исполнительных пунктов включения наружного освещения, работающих на фотореле, на блоки управления реле);

- увеличение доходов бюджетных и автономных учреждений города Когалыма за счёт поступлений благотворительной помощи и добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.

В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения города Когалыма в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, повышения качества предоставления муниципальных услуг и определения наиболее значимых проблем города Когалыма, в 2019 году была продолжена реализация проекта по поддержке местных инициатив в городе Когалыме «Твоя инициатива». По итогам конкурсного отбора победителями признаны:

три проекта (инициативы) граждан в сфере культуры:

- Создание коллекции русского традиционного костюма с целью её использования инициативной группой в мероприятиях города Когалыма, на базе МБУ «Музейно-выставочный центр»;

- Издание литературного сборника городского поэтического клуба «Вдохновение», на базе МБУ «Централизованная библиотечная система»;

- Издание сборника пьес Е.Ерпылевой «Когалым. Автор. Творчество.», на базе МАУ «КДК «АРТ-Праздник»;

три проекта в области образования:

- Когалым прогрессивный. От простейших механизмов до MINDSTORMS», на базе детского дома творчества;

- Метеоплощадка в детском саду, на базе детского сада «Колокольчик»;

- Расширение материальной базы МАУ «Феникс» для занятий спортивным туризмом.

один проект в области спорта:

- Приобретение оборудования и инвентаря для увеличения уровня безопасности жителей города на занятиях лыжными гонками.

Объем софинансирования вышеуказанных проектов со стороны организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан составил 586,7 тыс. рублей.

По результатам оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проведенной в 2019 году Департаментом финансов автономного округа, по итогам 2018 года город Когалым занял второе место в рейтинге.

По итогам 2019 года бюджет города исполнен с дефицитом в размере 183 520,0 тыс. рублей.

Определение параметров бюджета города по уровню дефицита бюджета осуществлялось, исходя из возможных источников финансирования, а также из необходимости соблюдения сбалансированности бюджета города.

Как и ранее, у городского округа отсутствует муниципальный долг, а также просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, что свидетельствует о стабильности финансового положения.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете города Когалыма в 2019 году была продолжена регулярная публикация информационных ресурсов «Бюджет для граждан», «Открытый бюджет». По результатам проведенной Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оценки уровня открытости бюджетных данных и участия граждан в бюджетном процессе в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за 2019 год, город Когалым занял 1 место в рейтинге.

В рамках нормотворческой деятельности в 2019 году были внесены изменения в решение Думы города Когалыма от 30.10.2014 №472-ГД «О налоге на имущество физических лиц»:

- решением Думы города Когалыма от 17.04.2019 №295-ГД, в целях снижения налоговой нагрузки субъектам малого и среднего предпринимательства, установлена пониженная налоговая ставка по объектам налогообложения, включённым в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и объектам налогообложения предусмотренным абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, на период с 01.01.2017 до 01.01.2020 года;

- решением Думы города Когалыма от 19.06.2019 №309-ГД, в целях приведения муниципального правового акта в соответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации уточнён срок предоставления в налоговый орган уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота;

- решением Думы города Когалыма от 18.12.2019 №372-ГД, в целях приведения муниципального правового акта в соответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрена возможность предоставления в налоговый орган уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.